2ekzegeza2 (2ekzegeza2) wrote,
2ekzegeza2
2ekzegeza2

Category:

Кабала святош на Юго-Западе


фото с сайта театра

Театр На Юго-Западе особый театр с особой судьбой, возникший и выживший не благодаря, а вопреки, а потому тема «художник и власть» для этого театра всегда была актуальна. Так что выбор пьесы Михаила Булгакова «Кабала святош» абсолютно закономерен, странно что раньше до нее руки не доходили… В театре На Юго-Западе не привыкли щадить зрителей – на них яростно выплескиваются со сцены зашкаливающие эмоции, и от зрителя требуется их в себя впустить, раскрыв нараспашку душу. Не каждому театралу такое по плечу, а потому и зритель у театра особый, готовый на открытый диалог, готовый к безграничному сопереживанию. Вот и с первых минут «Кабалы святош» зрителей беспощадно то бросают в ледяную прорубь, то обжигают пламенем. В ход идет все: музыка, интонации, движения, свет. Свет в постановках тетра на Юго-западе – это отдельная тема. Здесь свет существует как самостоятельное действующее лицо, он создает настроение, интригует, пугает, разъединяет и сплачивает. Сквозь световые прутья актеры протискиваются к зрителям, световые стены возводятся между героями, свет объединяет единомышленников (художник по свету Климов Вячеслав Александрович). Как известно, короля играет свита, и король Франции Людовик Великий есть среди действующих лиц, но все действие закручено вокруг Мольера (Олег Николаевич Леушин). Именно его играют маркизы и монахи, актеры труппы «Пале Рояль» и даже сам король. «Ужасна кабала как заговор святош, ужасна кабала - зависимость. Вдвойне ужасна кабала от Кабалы святош» - в этом главный подтекст названия пьесы. «Кабала» это не только тяжелая зависимость, Булгаков прежде всего имел в виду его французское значение, а именно - "заговор", "сообщество". Вот такой заговор и плетет сообщество мракобесов Кабалы, вокруг творца, а верные и любящие Мольера люди невольно способствуют его гибели. Основная тема «Кабалы святош» - тема художника, борющегося за право реализовать свей талант. Ради возможности увидеть своего «Тартюфа» на сцене, Мольер у Булгакова готов поступиться собственным достоинством, лукавить, даже пресмыкаться перед королем, защищая не себя, но свое детище. Заплатив лестью, унижением, гибелью за право творить, Мольер оказывается уничтоженным, но прозревшим. «Всю жизнь я ему лизал шпоры, - говорит Мольер, - и думал только одно: не раздави. И вот все-таки - раздавил! Тиран!». Булгаков отходит от исторической правды и его Мольер умирает прямо на сцене, вынужденный играть веселую пьесу, а не выстраданного им «Тартюфа»

Спасибо за приглашение театру "На Юго-Западе" и сообществу moscultura

Больше узнать о театре можно в его группах в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал наYoutube
Subscribe
promo 2ekzegeza2 february 20, 2018 16:53 1
Buy for 10 tokens
промо-блок свободен!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments