2ekzegeza2 (2ekzegeza2) wrote,
2ekzegeza2
2ekzegeza2

Category:

«На дне» в театре «Модерн»


фото с сайта театра

Знаю, что многие театралы заранее готовятся к просмотру нового для них спектакля: читают пьесу, рецензии, отзывы зрителей, я же предпочитаю воспринимать все «с чистого листа», а если уж зацепило, то можно почитать и потом. В каждом подходе есть как плюсы, так и минусы, спорить о том, какой лучше, бесполезно, но при просмотре спектакля «На дне» театра Модерн, мой подход выстрелил на все сто пятьдесят процентов. Первые тридцать минут я вообще не понимала, что происходит, затем наконец врубилась и далее наблюдала за происходящим с неубывающим интересом. Наверняка многие, как, собственно, и я, свое знакомство с этой пьесой Максима Горького как начали, так и закончили в средней школе на уроках литературы. Сочинения, изложения, образ Луки, образ Сатина – уфф наконец прошли и можно забыть. Правда нас еще и в театр сводили - кажется в МХАТ, но тоже было скучно. И что же меня сподвигло смотреть эту пьесу через столько лет? Отвечу кратко: Юрий Грымов. Каждый раз, когда иду в театр Модерн, я даже не пытаюсь представить, что меня ожидает – фантазия главного режиссера этого театра явно намного богаче, чем моя, но каждый раз я уверена, что меня ждут новые впечатления и неожиданное прочтение. Вот и со спектаклем «На дне» именно так и получилось. Содержание пьесы я помнила довольно хорошо, видимо нам неплохо преподавали литературу, но, когда вместо ночлежки для бедных, на сцене появился вип-салон с кожаными креслами, dolby digital кинотеатр, обслуга во фраках, массаж, йога, виски я несколько растерялась. Сосредоточившись, через некоторое время определилась с большинством действующих лиц, тем более что на их креслах были таблички с именами, но шустрый молодой человек, эдакий Фигаро, успевающий и аэробику для посетителей провести, и массаж им сделать, и по душам поговорить, как-то ни с кем из горьковских героев у меня никак не складывался. Его уже и по имени называли: Лука, Лука, но разум отказывался верить. Наконец и Лука занял в моем мозгу свое место в ночлежке для богатых. Любовь, ненависть, зависть, ревность, щедрость, жадность, доброта – человеческие чувства, свойства души, взаимоотношения с миром не зависят от наполненности кошелька или положения в обществе. Нищий может быть щедрым, богатый жадным, одинокий отзывчивым, семьянин мизантропом, спиться можно как потребляя паленый самогон, так и элитный вискарь. «Человек это звучит гордо» - говорит пьяный Сатин, как будто человеку это надо доказывать, даже в яме в полубреду, понятия, основанные на вере в человека — справедливее, чем основанные на неверии в него, даже если это человек и на человека-то не очень похож. И неважно носит ли он дизайнерский пиджак или лохмотья с помойки. Но когда в конце пьесы выясняется, что после побега из ночлежки Луки, вешается спившийся актёр — Сатин ничего не может на это сказать, кроме: "Эх... испортил песню... дур-рак!" Вот и вся гордость.

Спасибо за приглашение театру "Модерн" и сообществу moskva_lublu

Больше узнать о театре модерн можно в его группах в соцсетях: в Фейсбуке, Инстаграм, и ВКонтакте
Subscribe
promo 2ekzegeza2 february 20, 2018 16:53 1
Buy for 10 tokens
промо-блок свободен!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments