2ekzegeza2 (2ekzegeza2) wrote,
2ekzegeza2
2ekzegeza2

Енуфа или мадонна со шрамом



Сложно писать о спектакле если он совсем не понравился или наоборот понравился очень. Опера Леоша Яначека «Енуфа» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко относится ко второму случаю. Обычно, когда делишься впечатлениями после спектакля, то говоришь: «была прекрасная музыка», или «у исполнителей красивые голоса», или «интересный сюжет». После «Енуфы» я не могу сказать что-либо подобное: для меня спектакль оказался чем-то целым и неделимым - в нем невозможно отделить музыку от сюжета, а голоса исполнителей от судеб их героев. А история нам была рассказана с одной стороны абсолютно простая – первый парень на деревне соблазнил влюбленную в него девушку и бросил с ребенком – но, с другой стороны, это история о величии любви, о любви возвышающей душу и о любви, толкающей на преступление.

Исполнительница роли Енуфы – Елена Безгодкова демонстрирует не только вокальный талант, но и отточенное драматическое мастерство, такой Енуфе веришь с первого появления ее на сцене: веришь, что она первая красавица деревни, веришь, что она нежно любит беспутного Штеву (Евгений Либерман) и от вей души желаешь ей счастья. Но не зря ее мачеха Костельничка (Ольга Гурякова) предупреждает о неверности Штевы, о невозможности создания с ним счастливой семьи – Штева еще не нагулялся, ему не хочется лишать себя свободы. Зачем ему беременная, да еще и изуродованная Лацем (Кирилл Матвеев) Енуфа - Штева легко найдет себе богатую и престижную невесту.
Казалось бы действие оперы происходит в очень узком кругу, это не только жители одной деревни, но и члены одной семьи. Енуфа и Штева – двоюродные брат и сестра, Лаца – пасынок отца Штевы, а есть еще и глава семейства – Старая Бурыйя (Ирина Чистякова), потерявшая двух красавцев-сыновей. Но цельность характеров, сила чувств героев, превращает казалось бы бытовую историю в трагедию общечеловеческого размаха. Костельничка столь беззаветно желает Енуфе счастья, что топит в проруби ее новорожденного сыночка, спасая Енуфу от позора, и надеясь выдать ее замуж за влюбленного Лаца. Но это преступление оказывается напрасным: Лаца ради любви к Енуфе готов был любить и ее ребенка.
Оформление спектакля одновременно и лаконично и символично: основной элемент на сцене – упавший ствол громадного дерева с обрубленными сучьями, этот ствол делит сцену, как и жизнь героев на две части, но затем этот ствол распиливают, освобождая для Енуфы и Лаца дорогу к счастью.



Спасибо за приглашение Московскому академическому Музыкальному театру имени Станиславского и Немировича-Данченко и сообществу moskva_lublu

https://www.facebook.com/stanislavskymusic
https://www.instagram.com/stanmus/?hl=en
https://vk.com/musictheatre
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments